вторник, 14 мая 2013 г.

Канарские о-ва(рыбалка) 17.04.2009

Рыбалка на Канарских островах 17.04.2009г

Остров Тенерифе(Испания)

Как-то в апреле 2009-го, удалось выбраться в это замечательное место. Хотя острова находятся в 1.3 тыс.км от Испании, они всё же принадлежат ей.  Приехали мы(я и жена) как раз после сезона дождей, которые там идут вместо снега))). Цены на экскурсии конечно, для простого русского человека пугающие, но живем один раз и попробовать надо всё))). Взяли мы почти все экскурсии(благо их там не много), среди которых оказалась рыбалка.

И вот настал долгожданный день. Ранний подъем, быстрый завтрак. Вышли на улицу, поймали такси, показав водителю на карте порт, отправились к месту встречи.

В порту нас встречал небольшой рыболовный катер, оснащенный всем необходимым для настоящей морской рыбалки. Таких как мы было ещё семь человек, и что самое интересное – все из разных стран. Персонал судна: капитан и пару помощников(матросов).

Через десять минут после посадки, мы отдали швартовые и начали выдвигаться в океан. Капитан начал расспрашивать туристов, кто от куда приехал. И когда очередь дошла до нас, он очень удивился услышав в ответ - Russia. Видимо к нему на судно, не так часто попадают Наши люди). Он с командой сразу перебрали пару тройку великих русских писателей. После начали подготавливать огромные спиннинги и не менее огромные блесны – понятно, будем троллить.

Рыбаков расставили по местам, меня как редко встречающийся и особо важный вид)) посадили в единственное кресло. Каждому доверили следить за двумя палками. На вскидку, болты у морских мультипликаторов(для ловли марлина) на 19 мм, леска 1.5-2 мм.

Три часа мы безрезультатно бороздили воды в поисках крупной рыбки((. Ребята попивали «алкогольную газировку», мы скучали. Достал камеру, решил посмотреть старые записи и наткнулся на нашу корюшиную рыбалку))). Пошел к капитану, показал, кое как объяснил где так ловят. Когда на видео, после 10 секунд махания руками, из лунки показалась рыбка размером с ладошку… В общем команда еще долго смеялась над нашей рыбалкой))).

Потом мы встретили дельфинов, которые радостно плыли вместе с лодкой и красиво выпрыгивали из воды. И зачем брали отдельную экскурсию на встречу с дельфинами?(подумали мы). Фото к сожалению где-то потерял((.

После встретили и более редкое создание – кита.

Помахав спинным плавником он отправился восвояси. А мы тем временем подплыли поближе к берегу. Заякорились, раздали нам небольшие но очень мощные спиннинги, с грузилом в 400 грамм и огромными крючками. Наживкой служила половина какой-то белой рыбы, сантиметров 30 в длину. Опустили снасти на дно, глубина как мне показалось метров 50. Сидим ждем.

На носу кто-то начал активно сматывать снасть, ага, что-то попалось. Спустя минуту на поверхность показался небольшой скатик на один кило от силы. Повезло, хоть бы такого поймать сегодня –подумал я. Через минут 20 второй турист зашевелился и вытащил барракуду такого же размера)). Рядом со мной сидели отец с сыном, которым казалось что у них клюет)). Они постоянно таскали груз к поверхности, еще бы 400 грамм на такой глубине кажутся как пять килограмм))). Я же тем временем решил поиграть приманкой, а так как нас постоянно поднимало на метровой волне, я просто держал спиннинг неподвижно.
Возможно это(а быть может и просто Нептун смиловался) и повлияло на выбор рыбы. Я решил приподнять снасть, чтобы проверить, не клюнул ли кто. К моему большому удивлению, кто-то на другом конце лески резко потянул вниз – УУУРРРААА крикнул я и приступил к силовому виваживанию, неизвестного хищника. До этого, такое я видел только по телевизору))). Думал, что мультипликатор это силовая катушка и будет тащить как лебедка, а нет. Метр поднял и слабину выматываю, еще метр и снова кручу. Капитан заметив, что у меня на крючке сидит хорошая рыба, тут же притащил пластиковый пояс и застегнул его мне на талии. Ууу, как же стало хорошо, спиннинг воткнул и спокойно вываживай, без синяков на животе)). Борьба продолжалась минут пять(жаль видео потеряно). Ближе к поверхности леска начала ходить кругами, понятно – на крючке скат. И вот он уже показался на поверхности, капитан достал багор и со второго удара зацепил его за крыло.

Этот скат хвостокол(у него шип сантиметров 12-15), потянул килограмм на 6-8. Выглядит конечно маленьким, просто толстенный.

Отпустив рыбу, капитан спрашивает – Happy?
Я -Yes happy, конечно happy. Приехать на другой конец света и поймать самую крупную рыбу дня, да я герой))).

Видео

На этой чудесной ноте наша рыбалка подошла к концу, и мы отправились в порт.

После когда плавали на подводной лодке, мы видели скатов и побольше. Правда они совсем ручные, в том смысле, что едят с рук у водолазов. Но это совсем другая история))).